Stellantis сообщает о чистой выручке за третий квартал в размере 32,6 млрд евро. Значимые коммерческие мероприятия и запуск новых продуктов смягчили продолжающееся влияние дефицита полупроводников. Годовые прогнозные показатели подтвердились

«Чистая выручка Stellantis в третьем квартале отражает успех недавно состоявшихся запусков автомобилей, включая новые предложения по электрификации, в сочетании со значимыми коммерческими и производственными мероприятиями, проведенными нашими командами в связи с невыполнением заказов на полупроводники. Таким образом, годовой прогноз подтверждается, несмотря на по-прежнему неясные перспективы с поставкой компонентов».

— Ричард Палмер, финансовый директор

  • По сборным отгрузкам (1) в объеме 1131 тыс. ед. наблюдается снижение на 27 % по сравнению с прогнозом на 3 кв. 2020 г. (2) в основном из-за сокращения планового производства в 3 кв. 2021 года примерно на 30 %, или 600 тыс. ед., в связи с невыполнением заказов на полупроводники
  • Чистая выручка в размере 32,6 млрд евро сократилась на 14 % по сравнению с прогнозом на 3 кв. 2020 г. (2) с улучшенным ассортиментом автомобилей и положительной чистой ценой, что решительно сводится нанет сокращением объемов
  • Общее количество новых транспортных средств составляет 689 тыс. ед. на 30 сентября 2021 г., включая инвентарные запасы Компании в объеме 148 тыс. ед.

Прогноз на 2021 финансовый год подтвержден

Скорректированная маржа по операционной прибыли ‡(3) составляет прибл. 10 %.

Предполагается, что в дальнейшем не возникнет перебоев с поставками полупроводников и серьезных локдаунов в Европе и США.

Прогноз развития отрасли на 2021 год (4)

Прогнозы по ключевым регионам компании пересмотрены с 1 полугодия 2021 г.: Северная Америка — снижение с +10 % до +5 %, Южная Америка — снижение с +20 % до +15 %, расширенная Европа — снижение с +10 % до +5 %, Ближний Восток и Африка — рост с +15 % до +20 %; при этом без изменений: Индия и Азиатско-Тихоокеанский регион — +10 % и Китай — +5 %.

Новые автомобили. Недавно были выпущены новые модели DS 4, Jeep Grand Cherokee L, Opel Mokka и Peugeot 308. В сентябре состоялся коммерческий запуск совершенно новых автомобилей Grand Wagoneer и Wagoneer, а также презентация обновленного Jeep Grand Cherokee вместе с первым в мире электрифицированным Grand Cherokee 4xe.

Сегменты (вся рыночная доля по состоянию на 3 кв. 2021 г.). Лидер рынка коммерческих автомобилей из 30 стран ЕС с долей 32,0 %. Доля розничной торговли в США выросла на 50 б. п. со 2 кв. 2021 г. до 11,5 %. Сохраняется лидерство на рынках Южной Америки, Бразилии и Аргентины с долей 24,4, 35,6 и 31,0 % соответственно. Доля рынка Maserati выросла на 40 б. п. по сравнению с прошлым годом до 2,4 %. Начались поставки совершенно нового автомобиля Maserati MC20.

Стратегическое партнерство. Реализация стратегии электрификации ускоряется благодаря объявлению о создании нескольких стратегических партнерств* с целью увеличения емкости аккумуляторных элементов в Европе и Северной Америке. Заключено окончательное соглашение о приобретении First Investors Financial Services Group *, что стало важной вехой на пути к созданию подконтрольной финансовой компании в США.

Основа подготовки

В столбцах «3 кв. 2021 г.», «3 кв. 2020 г.», «С начала 2021 г.» и «С начала 2020 г.» представлена выручка по отчетности в соответствии с МСФО. Столбец «С начала 2021 г.» включает в себя показатели FCA с 17 января 2021 г. после завершения сделки по слиянию; в столбцах «Прогноз с начала 2021 г.», «Прогноз с начала 2020 г.» и «Прогноз на 3 кв. 2020 г.» информация представлена так, как если бы слияние произошло 1 января 2020 г. Дополнительные сведения приведены в разделе «Примечания». Следует сделать ссылку на раздел «Положение о безопасной гавани», включенный в настоящий документ.

Прогноз включает в себя влияние учета закупок и изменений в учетной политике в соответствии с требованиями МСФО в связи со сделкой по слиянию. Прогноз относится к прогнозным результатам, которые включают в себя результаты FCA за период с 1 по 16 января 2021 г.

*Сделка предполагает дополнительное согласование предписывающей документации и обычные условия закрытия, включая получение разрешений регулирующих органов.