ŠKODA AUTO презентует корпоративную стратегию «NEXT LEVEL»

  • Стратегия ŠKODA до 2030 года “NEXT LEVEL” – залог успеха в десятилетие трансформации
  • Сильные позиции в Европе: ŠKODA AUTO планирует войти в пятерку производителей самых продаваемых автомобилей в Европе
  • Больше электромобильности: еще как минимум три полностью электрические модели; доля продаж электромобилей ŠKODA в Европе вырастет до 50-70% к 2030 году
  • Новые рынки сбыта: на пути к тому, чтобы стать ведущим европейским брендом в Индии, России и Северной Африке
  • SimplyClever0: ŠKODAAUTO как эталон взаимодействия с пользователем по принципу «SimplyClever»
  • Значительное ужесточение экологических целей: сокращение на 50% выбросов автопарка к 2030 году по сравнению с 2020-м
  • Амбициозные финансовые цели: лидерство в минимизации издержек среди основных европейских конкурентов; устойчивая рентабельность продаж не менее 8%

ŠKODA AUTO презентует корпоративную стратегию развития до 2030 года под названием «NEXT LEVEL – СТРАТЕГИЯ ŠKODA 2030», которая ставит амбициозные цели в области интернационализации, электрификации и диджитализации. Чешский производитель автомобилей стремится к 2030 году войти в пятерку самых продаваемых брендов в Европе, а на развивающихся рынках Индии, России и Северной Африки компания планирует стать ведущим европейским брендом. В сотрудничестве с политическими и деловыми партнерами, а также с Volkswagen Group, ŠKODA AUTO также стремится превратить свой внутренний рынок, Чешскую Республику, в центр электромобильности, чтобы сохранить рабочие места и создать новые возможности для трудоустройства. Конкретные цели в направлении устойчивого развития и разнообразия также прочно закреплены в новой стратегии. При ее реализации основное внимание будет уделяться двум основным принципам — эффективности и простоты.

 

Глава Правления ŠKODA AUTO Томас Шефер объясняет: «Стратегия NEXT LEVEL содержит конкретные ответы на вопросы о том, как успешно провести ŠKODA AUTO через процесс трансформации и обеспечить компании в 2030 году еще более прочные позиции, чем она занимает сегодня. У бренда невероятный потенциал. Мы будем использовать это в ближайшие годы и ставить перед собой амбициозные цели; мы стремимся войти в пятерку крупнейших производителей автомобилей в Европе по объему продаж; мы хотим стать ведущим европейским брендом в Индии, России и Северной Африке и мы развиваем наш внутренний рынок в Чешской Республике, превращая его в центр электромобильности, чтобы сохранять имеющиеся рабочие места и создавать новые. ŠKODA вступает в это захватывающее будущее, занимая сильную позицию, и я с нетерпением жду возможности работать с нашей командой из более чем 43 000 сотрудников по всему миру и нашим социальным партнером KOVO, чтобы вывести нашу компанию на новый уровень в ближайшие годы».

 

Новая корпоративная стратегия «NEXT LEVEL» основана на успехах предыдущей Стратегии 2025. Компания определила новое видение и миссию на пути к будущему. Новое видение — «Мы поможем миру жить разумнее», а новая миссия — «Современная доступная мобильность во всем необходимом и сюрпризы, которые вы любите». В то же время ŠKODA AUTO по-прежнему придерживается своих проверенных ценностей: «упрощать», «быть гуманнее» и «удивлять».

 

Три главных приоритета — «EXPAND», «EXPLORE» и «ENGAGE» — указывают путь вперед

Стратегия «NEXT LEVEL» построена на трех приоритетах, которые собраны под заголовками «EXPAND» («Расширение»), «EXPLORE» («Освоение») и «ENGAGE» («Вовлечение»). Главной целью приоритета «EXPAND» является превращение ŠKODA в один из пяти самых продаваемых автомобильных брендов в Европе. С одной стороны, это будет достигнуто за счет дальнейшего укрепления позиций бренда бюджетном сегменте. При стартовой цене менее 14 000 евро новая FABIA становится лидером в классе. С другой стороны, продуктовый портфель будет расширен и к 2030 году пополнится еще как минимум тремя полностью электрическими моделями с позиционированием ниже ENYAQ iV как по цене, так и по размеру. ŠKODA AUTO стремится к тому, чтобы доля полностью электрических моделей в Европе составляла 50-70%, в зависимости от рынка.

 

Чешская Республика станет центром электромобильности

Чтобы трансформация усилила ŠKODA AUTO и ее внутренний рынок, Чешскую Республику, компания вместе с партнерами работает над преобразованием страны в центр электромобильности. В частности, к 2030 году электронные компоненты или электромобили будут производиться на всех трех чешских заводах ŠKODA AUTO в Млада-Болеславе, Квасинах и Врхлаби. Уже сейчас там производятся высоковольтные батареи для подключаемых гибридных моделей SUPERB iV и OCTAVIA iV, а также для моделей других брендов Группы. В начале следующего года в Млада-Болеславе также будет запущено производство аккумуляторных систем MEB для ENYAQ iV. Кроме того, чешский автопроизводитель работает с партнерами над созданием стабильной структуры поставщиков для производства электромобилей.

 

На пути к позиции лидера среди европейских брендов в Индии, России и Северной Африке

Приоритет «EXPLORE» включает закрепление к 2030 году ŠKODA как ведущего европейского автопроизводителя на развивающихся рынках Индии, России и Северной Африки. Глобальный потенциал продаж ŠKODA на этих рынках составит 1,5 миллиона автомобилей в год. Компания отвечает за эти регионы в рамках Volkswagen Group. Не так давно стартовало производство KUSHAQ — первой модели ŠKODA, которая будет выпущена на рынок Индии в рамках проекта INDIA 2.0. В среднесрочной перспективе также есть планы предложить KUSHAQ на других развивающихся рынках.

 

«Simply Clever 2.0»: ŠKODA останется практичной даже в эпоху цифровых технологий

Третий приоритет, «ENGAGE», включает конкретные цели в области цифрового клиентского опыта, устойчивости, разнообразия, а также образования и обучения. Среди прочего, чешский производитель автомобилей намерен стать эталоном взаимодействия с пользователем по принципу Simply Clever. Каждый клиент должен иметь возможность интуитивно управлять ŠKODA или сервисом ŠKODA. Одним из первых таких проектов является PowerPass, который делает зарядку электрической модели ŠKODA простой и удобной. Он будет доступен более чем на 30 рынках и может использоваться в более чем 210 000 точек зарядки в Европе. В то же время покупка ŠKODA станет еще более приятной. Например, компания расширяет концепцию виртуального шоурума и поставила перед собой цель уже к 2025 году продавать каждую пятую ŠKODA через Интернет. Клиенты в Бельгии, Нидерландах, Польше и Чешской Республике уже пользуются этой возможностью.

 

Значительное ужесточение экологических целей: сокращение выбросов автопарком более чем на 50%

ŠKODA AUTO наращивает усилия по обеспечению устойчивого развития и ужесточает экологические цели. Компания стремится сократить выбросы своего автопарка более чем на 50% по сравнению с 2020 годом и с 2030 года будет производить автомобили с нулевыми выбросами углерода на всех заводах в Чехии и Индии. Производство в Врхлаби уже было CO2-нейтральным с конца прошлого года. Стратегия «NEXT LEVEL» также уделяет еще больше внимания теме разнообразия; к 2030 году каждую четвертую руководящую должность в компании будет занимать женщина. Для ŠKODA AUTO разнообразие, инклюзивность и равенство являются неотъемлемыми компонентами корпоративной культуры, характеризующейся открытостью и терпимостью. Более того, в рамках процесса радикальной трансформации чешский производитель выступает за обучение и повышение квалификации своих сотрудников и в период с 2022 по 2030 год инвестирует почти 500 миллионов евро с целью сохранения рабочих мест в будущем.

 

Эффективность и простота как руководящие принципы для достижения стратегических целей

Для достижения целей «NEXT LEVEL» компания делает акцент на эффективности и простоте — двух сильных сторонах, которые всегда характеризовали чешского автопроизводителя. ŠKODA AUTO планирует получить конкурентное преимущество за счет экономии на издержках среди основных европейских конкурентов при рентабельности продаж не менее 8% в качестве целевого показателя. В то же время компания последовательно упрощает свои процессы и сокращает бюрократию, чтобы стать еще более гибкой. Например, за счет постепенной электрификации модельного ряда сложность предложения в среднесрочной перспективе снизится на 40%.

 

Больше информации об автомобилях ŠKODA: https://www.skoda.km.ua/