ŠKODA AUTO значительно увеличила продажи в первом полугодии

На фоне продолжающихся вызовов, связанных с глобальной пандемией COVID-19 и нехваткой полупроводников, по итогам полугодия ŠKODA AUTO увеличила поставки автомобилей более чем на 20% по сравнению с прошлым годом. Значительно возросли поставки автомобилей в Россию (+54,3%), Индию (+31,2%), Восточную (+35,0%) и Западную Европу (+30,9%). Зафиксирован рост финансовых показателей. Так, в первой половине 2021 года выручка от продаж ŠKODA AUTO Group* увеличилась на 35,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 10,199 млрд евро, а операционная прибыль за тот же период выросла на 327,2% до 974 млн евро, превысив показатели докризисного 2019 года. Рентабельность продаж достигла уровня 9,6%. В Украине ŠKODA удерживает четвертую позицию с долей рынка 7%, рост продаж в сравнении с первым полугодием 2020 года составил 71,32%.

Томас Шефер, Глава Правления ŠKODA AUTO, говорит: «Мы можем оглянуться на успешное первое полугодие. Несмотря на нехватку полупроводников и влияние пандемии, нам даже удалось улучшить результаты докризисного 2019 года. Я хотел бы поздравить всю команду ŠKODA с таким достижением! Это дало нам отличную основу для успешной реализации нашей новой корпоративной стратегии NEXT LEVEL — ŠKODA STRATEGY 2030».

Клаус-Дитер Шурманн, член Совета Директоров ŠKODA AUTO по финансам и информационным технологиям, добавляет: «Наша программа повышения эффективности приносит свои плоды. Благодаря жесткому контролю затрат и дальнейшим мерам по оптимизации, особенно в сфере продаж, мы смогли значительно увеличить операционную прибыль и выручку от продаж в первой половине года. ŠKODA AUTO стабильно прибыльна с рентабельностью продаж на уровне 9,6%, а операционный бизнес чрезвычайно устойчив. Это вселяет уверенность во второй половине года».

Мартин Ян, член Совета Директоров ŠKODA AUTO по продажам и маркетингу, подчеркивает: «Показатели поставок в первом полугодии говорят сами за себя: наша продуктовая кампания находит отклик у клиентов. У нас самый сильный рост в России и Европе. После успешного запуска ENYAQ iV недавно обновленные модели KODIAQ и FABIA дадут дополнительный импульс для роста».

ŠKODA AUTO набрала обороты после непростого 2020 года. В первом полугодии выручка от продаж увеличилась на 35,2% до 10,199 млрд евро по сравнению с тем же периодом прошлого года. За тот же период по сравнению с предыдущим годом компания увеличила операционную прибыль до 974 миллионов евро, т.е. более чем в три раза. Рентабельность продаж находится на очень высоком уровне — 9,6%. Бренд смог увеличить поставки клиентам по всему миру более чем на 20% — до 515 300 автомобилей.

С новой корпоративной стратегией NEXT LEVEL — ŠKODA STRATEGY 2030 бренд успешно проходит через это десятилетие преобразований. В рамках стратегии компания ставит перед собой амбициозные цели в области устойчивого роста, развития новых регионов продаж и электрификации. К 2030 году ŠKODA AUTO планирует войти в пятерку самых продаваемых автомобильных брендов в Европе. Для достижения этой цели чешский производитель автомобилей делает акцент на особенно доступных моделях начального уровня и сильном, электрифицированном модельном ряду. Кроме того, ŠKODA стремится стать ведущим европейским брендом в Индии, России и Северной Африке и берет на себя дополнительные обязательства в рамках концерна Volkswagen. В сотрудничестве с Группой и партнерами из сферы политики и бизнеса ŠKODA AUTO также работает над тем, чтобы сделать свою родную страну, Чешскую Республику, центром электромобильности, чтобы сохранить существующие рабочие места и создать новые.

 

ŠKODA AUTO Group* – Ключевые показатели за первое полугодие, с января по июнь 2021/2020**:

 

2021

 

2020

Изменение в %
Поставки клиентам автомобили, шт. 515,300 426,700 20.8%
Поставки клиентам без учета КНР автомобили, шт. 471,300 349,300 34.9%
Производство*** автомобили, шт. 458,700 357,000 28.5%
Продажи**** автомобили, шт. 463,000 371,900 24.5%
Выручка от продаж млн Евро 10,199 7,546 35.2%
Операционная прибыль млн Евро 974 228 327.2%
Рентабельность продаж % 9.6 3.0
Инвестиции в материальные активы млн Евро 196 261 -24.9%
Оборотные средства млн Евро 678 -25 2812.0%

 

* ŠKODA AUTO Group включает ŠKODA AUTO a.s., ŠKODA AUTO Slovensko s.r.o, ŠKODA AUTO Deutschland GmbH, ŠKODA AUTO Volkswagen India Private Ltd. и долю в компании OOO VOLKSWAGEN Group Rus

** Изменение в процентах рассчитано на основе неокругленных значений

*** Включая производство на заводах ŠKODA AUTO Group, без учета производства на заводах партнеров в Китае, Словакии, России и Германии, но включая другие бренды группы, такие как SEAT, VW и Audi; производство автомобилей без учета полных или частичных машинокомплектов

**** Включает продажи ŠKODA AUTO Group компаниям-дистрибьюторам, в том числе других брендов, таких как SEAT, VW, Audi, Porsche и Lamborghini; продажи автомобилей без учета полных или частичных машинокомплектов

 

Первая половина 2021 года: ŠKODA AUTO передала клиентам 515 300 автомобилей по всему миру

С января по июнь чешский автопроизводитель передал клиентам по всему миру 515 300 автомобилей, что на 20,8% больше, чем за тот же период прошлого года (первая половина 2020 года: 426 700 автомобилей).

В Украине ŠKODA удерживает четвертую позицию с долей рынка 7%, рост продаж в сравнении с первым полугодием 2020 года составил 71,3% (первая половина 2021 года: 3 423 автомобиля; первая половина 2020 года: 1 998 автомобилей). Первое место в своем классе занимают модели ŠKODA Octavia с долей 42,6% и ŠKODA Fabia с долей 35,1%. Вторая позиция в классе у ŠKODA Kodiaq с долей рынка 29,6%. Значительный рост в сравнении с первым полугодием прошлого года показали ŠKODA Karoq (вошел в ТОП-10 автомобилей в своем классе, рост продаж составил 363%), ŠKODA Scala (рост продаж на 983%) и ŠKODA Kamiq (фактически вышел на рынок в июне 2020 года и на сегодня занимает 6-е место в своем классе с долей рынка 7%).

В Западной Европе ŠKODA AUTO осуществила 237 900 поставок в первом полугодии, что

на 30,9% больше, чем в январе-июне 2020 года. В Германии, крупнейшем среди всех стран рынке, за тот же период в сравнении с прошлым годом компания увеличила поставки клиентам на 19,4% — до 75 900 автомобилей (первое полугодие 2020 года: 63,6 тыс. автомобилей).

В Центральной Европе производитель автомобилей поставил клиентам 97 400 автомобилей в первом полугодии 2021 г. (по сравнению с 84,4 тыс. автомобилей с января по июнь 2020 г.; + 15,4%). На рынке Чехии ŠKODA увеличила поставки клиентам на 11,7% до 44 000 автомобилей (39 400 автомобилей за аналогичный период прошлого года).

В Восточной Европе, за исключением России, компания увеличила поставки клиентам на 35,0% до 22 500 автомобилей (с января по июнь 2020 года: 16 700 автомобилей).

В России производитель поставил 52 800 автомобилей с января по июнь, что значительно превышает показатели не только за аналогичный период прошлого года (первая половина 2020 года: 34 200 автомобилей; + 54,3%), но и по показателям до пандемии.

В Китае поставки клиентам снизились на 43,1% до 44000 единиц в первой половине 2021 года. (аналогичный период 2020 года: 77,4 тыс. автомобилей). Основная причина — дефицит полупроводников.

В Индии с января по июнь 2020 года ŠKODA AUTO поставила 4900 автомобилей.

(первое полугодие 2020 года: 3700 автомобилей; + 31,2%).

В Турции бренд зафиксировал значительный рост поставок автомобилей — на 129,8% (первая половина 2021 года: 17 600 автомобилей; первая половина 2020 года: 7600 автомобилей).

 

Поставки бренда ŠKODA покупателям в первой половине 2021 года (в единицах, с округлением, перечислены по модели; +/- в процентах по сравнению с первым полугодием 2020 года):

ŠKODA OCTAVIA (121 000; +9.3%)

ŠKODA KAROQ (75 500; +34.3%)

ŠKODA KAMIQ (73 700; +40.4%)

ŠKODA KODIAQ (64 700; +6.5%)

ŠKODA FABIA (56 600; +17.7%)

ŠKODA SUPERB (40 100; +6.1%)

ŠKODA RAPID (37 900; +35.1%)

ŠKODA SCALA (28 000; +2.5%)

ŠKODA ENYAQ (14 600; -)

ŠKODA CITIGOe iV (продажи только в Европе: 3 100; -40.4%)

 

Больше информации об автомобилях ŠKODA: https://www.skoda.km.ua/